40 мест в Сочи — что посмотреть самостоятельноСочинский парк «Дендрарий»Парк РивьераБольшой Сочинский ДельфинарийПляж РивьераМорской вокзал2-километровая набережная СочиСочинский Государственный ЦиркСочинский художественный музей
Где самая чистая вода в море в Сочи?
После штормов, ищите самую чистую воду у Морского вокзала.
- Пирс защищает берег от волн.
- Акватория быстрее очищается и меньше загрязняется.
Что можно предложить ребенку на завтрак?
Обеспечьте питательный и интересный завтрак для детей!
- Креативные вариации овсянки: добавьте фрукты, орехи или специи, чтобы разнообразить классику.
- Веселые бутерброды: используйте формочки для вырезания и создавайте забавные картинки из сыра, хлеба и начинки.
- Мини-лакомства: небольшие оладьи, банановый пудинг или куриное суфле с овощами перекусы, полные питательных веществ.
Кому положено бесплатное питание в саду?
Льготы на оплату детского сада и питание От нее освобождаются, в частности, родители детей с инвалидностью и детей с туберкулезной интоксикацией. На остальных детей родителям положена компенсация части родительской платы.
Кто должен чистить овощи на кухне?
Ответственный сотрудник за чистку овощей в школьной столовой:
- Кухонный рабочий
Должностные обязанности:
- Поддерживает чистоту и порядок на пищеблоке и в хранилище овощей
- Обеспечивает чистоту кухонного инвентаря и оборудования
- Дополнительная информация: * Чистка овощей является важной частью процесса приготовления пищи, поскольку она удаляет загрязнения, бактерии и остатки пестицидов. * Чистка овощей может осуществляться вручную или с помощью специализированного оборудования. * Важно правильно чистить овощи, чтобы сохранить их питательную ценность и вкусовые качества.
Что входит в обязанности кухонного работника?
Обязанности кухонного работника
- Содержание производственных помещений в чистоте и подготовка к работе:
- Уборка рабочих поверхностей, пола и оборудования
- Обеспечение соблюдения санитарных норм
- Подготовка инвентаря и посуды:
- Осмотр и чистка кухонного оборудования
- Подготовка и дезинфекция столовой посуды, приборов и текстиля
- Обработка продуктов питания:
- Очистка, нарезка и обработка овощей, грибов и фруктов
- Обработка зерновых продуктов (крупа, мука)
- Подготовка яиц и молочных продуктов
- Разделка и подготовка рыбы, мяса, мясных продуктов и сельскохозяйственной птицы
- Помимо основной деятельности, кухонный работник также занимается:
- Вскрытие тары и проверка поступающих продуктов
- Соблюдение сроков годности и условий хранения продуктов
- Учет и выдача продуктов со склада
- Мониторинг запасов и своевременная подача заявок на пополнение
- Взаимодействие с поварами и другими сотрудниками кухни
Что приготовить на завтрак ребенку в садик?
Завтрак для детей в детский сад
Питательный и разнообразный завтрак является важнейшей составляющей здорового развития ребенка. Предлагаем несколько креативных идей для завтраков, которые порадуют детей и обеспечат им прилив энергии на весь день:
- Необычная овсянка: разнообразьте классическую овсянку добавлением фруктов, орехов, семян или какао-порошка.
- Веселые бутерброды: используйте формочки для печенья, чтобы вырезать фигурки из хлеба, а затем украсьте их любимыми начинками ребенка.
- Банановый пудинг: смешайте размятый банан с йогуртом или творогом для быстрого и питательного завтрака.
- Мини-оладьи: приготовьте мини-оладьи из овсяной муки, яблок и корицы для сытного завтрака.
- Омлет в хлебе: вырежьте кружки или квадраты из хлеба и обжарьте их с яйцом для быстрого и удобного завтрака.
- Куриное суфле с овощами: приготовьте нежное куриное суфле с добавлением овощей для богатого белком и витаминами завтрака.
- Пшенная каша с яблоком: варите пшенную кашу с добавлением измельченного яблока для сладкого и полезного завтрака.
- Оладьи с нутеллой: приготовьте пушистые оладьи и подайте их с любимой нутеллой или фруктовым пюре.
Дополнительные советы:
- По возможности готовьте завтрак вместе с ребенком, чтобы сделать его более увлекательным.
- Включайте в завтрак продукты из всех пищевых групп для сбалансированного питания.
- Предлагайте ребенку различные текстуры и вкусы, чтобы он привыкал к разнообразной пище.
- Попробуйте приготовить завтраки заранее, чтобы сэкономить время по утрам.
- Украшайте завтраки фруктами или съедобными цветами для дополнительной привлекательности.
Кто составляет меню для детских садов?
Составление меню для детских садов регламентируется соответствующими нормативно-правовыми актами, в частности:
- Письмо Министерства образования и науки РФ №03-190 от 28.03.2016 «Об организации питания детей, обучающихся в образовательных организациях»;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- Федеральный закон №29 от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
Разработка меню осуществляется:
- ДОО (дошкольное образовательное учреждение), если питание детей организовано собственными силами;
- специализированными организациями (кейтеринговыми компаниями), если питание поставляется сторонним подрядчиком.
Меню составляется минимум на две недели для каждой возрастной группы и включает:
- Основные блюда;
- Закуски;
- Напитки;
- Молочные продукты;
- Фрукты и овощи;
- Кондитерские изделия (в ограниченном количестве).
Меню утверждается руководителем ДОО или другим уполномоченным лицом и должно быть:
- Сбалансированным по пищевой и энергетической ценности;
- Разнообразным, включающим продукты из всех пищевых групп;
- Соответствующим возрасту и состоянию здоровья детей;
- Безопасным, исключающим использование продуктов с истекшим сроком годности или не соответствующих требованиям технических регламентов.
Что принести на угощение в садик?
Комплектование угощений для дошкольных учреждений
- Подбор здоровых и сбалансированных перекусов
- Включение фруктов в свежем виде:
- Бананы
- Яблоки
- Груши
- Контроль за содержанием сахара:
- Предпочтение небольшим сладостям в индивидуальной упаковке
- Выбор кексов, вафель, печенья и пряников с пониженным содержанием сахара
- Учет индивидуальных потребностей:
- Индивидуальная упаковка продуктов для детей с пищевой аллергией
- Исключение потенциально опасных продуктов: орехи, мед и семена
- Выбор натуральных напитков:
- Натуральные соки в коробочках
- Вода без добавок
- Соблюдение санитарных норм:
- Мытье и тщательная обработка фруктов перед нарезкой
- Использование одноразовых перчаток и чистых контейнеров
- Социально-культурные аспекты:
- Возможность ознакомления детей с продуктами питания разных культур
- Совместное участие родителей и детей в подготовке угощений
Какая посуда должна быть в столовой?
Согласно требованиям СанПиН, в школьных столовых допускается применение одноразовых столовых приборов и посуды. Данные изделия должны быть произведены из пищевого пластика.
При подаче горячих блюд необходимо обратить внимание на наличие соответствующей маркировки на посуде, которая указывает на разрешение на нагревание пластика.
Кроме того, учитывая правила организации питания в образовательных учреждениях, в столовой следует предусмотреть наличие:
- металлические столовые приборы (ложки, вилки, ножи);
- фарфоровая или стеклянная посуда (тарелки, чашки, стаканы);
- столовое белье (скатерти, салфетки).
Вышеперечисленные предметы в совокупности создают комфортные и гигиеничные условия для приема пищи в столовой.
Как рассчитать количество посуды в кафе?
Алгоритм расчета количества посуды Ключевые показатели: * Коэффициент — нормативный показатель количества предметов посуды на одно посадочное место. * Количество мест в зале — вместимость кафе. * Бой посуды — потери посуды из-за повреждений. Расчет: Для определения необходимого количества посуды следует использовать алгоритм: 1. Определить коэффициент для каждого вида посуды согласно отраслевым нормативам. 2. Умножить коэффициент на количество мест в зале. 3. Добавить 10% на возможный бой посуды. Пример: При расчете необходимого количества столовых тарелок для кафе на 50 мест используется коэффициент 1,5 (1,5 тарелки на одно место). Количество тарелок = 50 мест * 1,5 = 75 тарелок Количество тарелок с учетом боя = 75 тарелок + 10% = 82,5 тарелки (округляем до 83 тарелок) Полезные рекомендации: * Ориентируйтесь на пиковые нагрузки при определении количества посуды. * Рассматривайте возможность приобретения дополнительного запаса посуды для непредвиденных ситуаций. * Обращайте внимание на качество посуды и ее устойчивость к механическим повреждениям. * Периодически инвентаризируйте посуду и пополняйте запасы по мере необходимости. * Регулярно мойте и дезинфицируйте посуду для обеспечения гигиенической безопасности.